Изображение от FreepikБольше половины (57%) опрошенных россиян отдают свою одежду друзьям или родственникам, а 18% — жертвуют ее благотворительным организациям. Об этом свидетельствуют результаты исследования логистического оператора СДЭК, которое выявило тренд на осознанное потребление в одежде. Только 8% респондентов выбрасывают вещи.Так, что подавляющее большинство (94%) россиян хранят несезонную одежду дома — в шкафах или на антресолях, и лишь 6% используют для этого специальные склады, дачу или гараж. При этом каждый сезон 45% опрошенных обновляют меньше половины своего гардероба, а 22% вообще не связывают новые покупки с модными трендами. Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
Особый интерес вызывает психологическая привязанность к вещам: у 63% опрошенных есть несколько любимых предметов одежды, от которых они не готовы избавиться. При этом 39% респондентов признались, что в их шкафах хранятся вещи, купленные давно, но так и ни разу не надетые. Чаще всего это оказывается верхняя одежда – куртки и пальто (22%), повседневная одежда – футболки и джинсы (14%), а также одежда для особых случаев – платья и костюмы (16%).
Интересно, что решение обновить гардероб чаще всего связано не с модными тенденциями, а с практическими причинами: смена сезона (25%), изменение стиля жизни (20%) или износ старых вещей (15%).
Средние траты на обновление гардероба весной-летом составляют 6 000–15 000 рублей у 31% опрошенных, тогда как 18% готовы потратить более 30 000 рублей.