Изображение от FreepikВ первом квартале 2025 года средний доход продавцов на маркетплейсах увеличился на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 781,2 тыс. рублей в месяц на одного селлера. Медианный доход вырос на 36,86%, составив 131,8 тыс. рублей. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитиков «Точка Маркетплейсы», которые отмечают, что прирост новых продавцов на маркетплейсах за тот же период был незначительным и составил всего 0,45% в годовом исчислении. Владимир Путин поручил усилить контроль за маркетплейсами
По мнению экспертов, увеличение доходов при почти неизменном количестве продавцов указывает на изменение стратегии участников рынка. Раньше рост был обусловлен в основном приходом новичков, а сейчас – развитием продаж как полноценного бизнеса.
Эксперты поясняют, что темпы роста числа продавцов на маркетплейсах замедляются с четвертого квартала 2023 года на фоне насыщения рынка и увеличения операционных затрат: комиссии на площадках выросли более чем в два раза, а расходы на рекламу удвоились. Однако несмотря на это, новые продавцы продолжают появляться, но время их работы на площадках сокращается. Селлеры, начавшие деятельность в 2019 году, работают дольше, чем те, кто вышел на рынок после 2022 года.
Анализ «Точка Маркетплейсы» показывает, что число продавцов на Wildberries увеличилось на 4%, а доходы выросли на 22,6%. На Ozon количество селлеров сократилось на 7,4%, но доходы увеличились на 13,3%.
Напомним, с 9 июня 2025 года маркетплейс Wildberries увеличит на 5% размер комиссии, взимаемой с продавцов. В настоящее время размер комиссий варьируется от 3% до 25%.