Изображение FreepikПо итогам первого квартала 2025 года совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-сетей составила 2,91 трлн руб., прибавив 16,8% год к году. В то время как за аналогичный период прошлого года ключевые компании увеличили оборот на 23,6% год к году.Такоыв данные INFOLine (есть в распоряжении «Ъ»).
Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов Замедление роста выручки характерно для всего рынка торговли, констатирует председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Согласно Росстату, оборот розничной торговли в России в январе-апреле составил 18,93 трлн руб., увеличившись на 2,4% год к году. В 2024 году аналогичный прирост оценивался в 9,9%. Председатель АКОРТ связывает тренд с ростом сберегательных настроений: высокие ставки по вкладам и кредитам стимулируют людей накапливать средства, отказываясь от избыточных трат. Это сказывается в том числе на продуктах питания.
Замедление роста розничного рынка отражается и на онлайн-сегменте. Наиболее резкое падение темпа роста бизнеса в первом квартале показал «Самокат». Выручка сервиса в первом квартале выросла на 9,9%, до 60,68 млрд руб. Год назад темп достигал 96,5%.
Самый заметный темп роста выручки среди крупнейших сетей в первом квартале показала «Лента». Оборот сети вырос на 23,2%, до 248,8 млрд руб. Год к году темп роста бизнеса сократился в 2,7 раза.