Posted inСтроительство

В 2024 году рынок интернет-рекламы МСБ вырос на 23%

0
(0)

Аналитики сервиса «Точка Реклама» выяснили, что рынок интернет-рекламы малого исреднего бизнеса в2024 году вырос на23% вденежном выражении посравнению с2023 годом.Основной драйвер роста— увеличение чека утекущих клиентов. Число новых рекламодателей увеличилось на3%.

В 2024 году рынок интернет-рекламы МСБ вырос на 23%

Photon photo/Shutterstock/Fotodom

Аналитики отметили, что вначале 2022 года число компаний, оплачивающих рекламу, резко сократилось из-за ухода Facebook* иGoogle. Восстановление доуровня января—февраля 2022 года произошло только кмарту 2023 года. Из-за этого рост количества уникальных клиентов в2023 году посравнению с2022 более заметен— +17%. В2024 году рынок стабилизировался, ачисло бизнесов, размещающих рекламу онлайн, продолжает планомерно расти.

Врамках исследования были изучены данные 3,4млн платежей клиентов сервиса сянваря 2023 подекабрь 2024. Крекламным платежам отнесли карточные транзакции сMCC-кодом 7311 (код, связанный срекламными услугами) инекарточные переводы, вназначении которых упоминалась реклама. Чтобы результаты за2024 год отразили реальные тренды, изданных исключили влияние роста клиентской базы сервиса. Ванализ вошли только платежи, относящиеся кинтернет-рекламе.

Куда уходили основные рекламные бюджеты

В2024 году основными игроками нарынке интернет-рекламы остаются «Яндекс. Директ», «ВКонтакте», «Авито», Telegram иагрегаторы (eLama, Click.ru идругие), которые совокупно занимают почти 65% рынка.

При этом «Яндекс. Директ» уверенно лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в4 раза больше, чем уближайшего конкурента. Аналитики отметили, что рынок интернет-рекламы вРоссии ограничен подоступному инвентарю, апосле ухода Google у«Яндекс. Директа» неосталось прямых альтернатив, что позволило ему забрать иудерживать освободившуюся долю.

Среди заметных трендов— МСБ активно переходят вTelegram, выбирая рекламу сболее доступными чеками. Динамика этой платформы заметно отличается откартины всреднем порынку: число новых рекламодателей в2024 году выросло на87% посравнению с2023, нопри этом медианный чек снизился на12% (с17000рублей в2023 до15000рублей в2024). Врезультате рынок рекламы вTelegram вденежном выражении вырос на77% загод, адоля платформы наобщем рынке увеличилась на1 п. п.

Аналитики связывают это втом числе соснижением порога входа наплатформу: в2024 году минимальный бюджет для запуска рекламы вTelegram уменьшился с1500 до500евро, авотдельных предложениях— до250евро. Это сделало рекламу доступнее для МСБ.

Сферы бизнеса, лидирующие пообъему рекламных платежей

Топ отраслей порасходам нарекламу:

  • 16,2%— реклама/СМИ/продвижение (включая рекламные агентства);
  • 11,4%— ИТ(разработка, сайты, дизайн, защита информации);
  • 7,8%— интернет-магазины иторговля через маркетплейсы;
  • 7,2%— образование (школы, детские сады, научные проекты);
  • 6,6%— строительство иремонт.

Аналитики объяснили лидерство сегмента «реклама/СМИ/продвижение» увеличением доверия крекламным агрегаторам. Например, оборот таких платформ, как eLama иClick.ru, в2024 году увеличился на50%, амедианный чек вырос на36%.

Сферы бизнеса, лидирующие поколичеству клиентов, размещающих рекламу онлайн

Топ отраслей почислу рекламодателей винтернете:

  • 11,3%— интернет-магазины иторговля через маркетплейсы;
  • 11,0%— строительство иремонт;
  • 6,9%— ИТ(разработка, сайты, дизайн, защита информации);
  • 6,0%— реклама/СМИ/продвижение;
  • 5,4%— промышленное производство.

Аналитики также объяснили лидерство сегментов «интернет-магазины иторговля через маркетплейсы» и«строительство иремонт» большим числом компаний, активно работающих вэтих сферах. Однако средний рекламный бюджет утаких бизнесов относительно невысокий, поэтому пообщему объему расходов нарекламу они занимают лишь 3-е и5-е места соответственно.

* деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.

Источник

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?