ООО «РВБ» (Объединенная компания Wildberries иRuss) подвела итоги работы сервиса «Цифровой арбитраж»— инструмента для защиты интеллектуальной собственности наплатформе.
Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom
За2024 год через сервис поступило более 340 тысяч обращений отправообладателей. Врезультате было рассмотрено свыше 1,7миллиона карточек товаров, изкоторых более 1миллиона были скрыты свитрины маркетплейса. В270 тысячах случаев стороны урегулировали спор без участия юристов платформы, ещё в65 тысячах обращений впроцесс подключалась команда Wildberries. Обэтом рассказал наконференции инновационных технологий электронной коммерции (КИТ) руководитель отдела правового сопровождения продавцов повопросам интеллектуальной собственности Wildberries & Russ Александр Назаров.
Благодаря внедрению автоматизации иобновлению интерфейса удалось существенно сократить срок ответа продавцом: если раньше наэто уходило до30 дней, тотеперь карточка скрывается автоматически, если втечение 10 дней продавец непредоставил подтверждающих документов.
Сервис постоянно продолжает улучшаться. Втекущем году уже введена блокировка повторной публикации карточек, атакже фильтрация дублирующих жалоб, авближайшем будущем появится дополнительная защита тех артикулов, чье право продажи было уже подтверждено.