Маркетплейсы Wildberries и Ozon исполнили предупреждения ФАС России относительно непрозрачного механизма участия продавцов в автоакциях, сообщил руководитель ведомства Максим Шаскольский в рамках Антимонопольного форума.По мнению ведомства, действия онлайн-площадок несли существенные риски для предпринимателей — они лишались права управлять ценами на собственные товары.
Для обеспечения полной программно-технической реализации требований службы маркетплейсы ходатайствовали о продлении сроков исполнения предупреждений. ФАС России признала их обоснованными.
Wildberries и Ozon направили подтверждающую информацию о внесении требуемых изменений в оферту и технической доработке функционала личных кабинетов продавцов. Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
Так, с 3 апреля 2025 года продавцы Ozon могут устанавливать бессрочный запрет на автоматическое добавление товаров в акции. Для этого продавцу в личном кабинете необходимо сделать соответствующую отметку в настройках.
Продавцы Wildberries с 7 апреля 2025 года также могут воспользоваться аналогичной функцией и поставить бессрочный запрет. В личные кабинеты действующих и новых предпринимателей, регистрирующихся на площадке, стали направляться соответствующие уведомления с подробным описанием отказа от участия.
ФАС в рамках контроля за исполнением предупреждений проанализировала представленные сведения и указало на необходимость внесения корректировок.
Ozon разработал дополнительное уведомление для вновь присоединившихся к площадке продавцов об участии в автоакциях с помощью всплывающего окна на этапе заведения карточек товаров. Маркетплейсу также необходимо было проработать меры по недопущению ухудшения положения предпринимателей, которые отказались от участия в соответствующих мероприятиях. Площадка устранила дополнительный бустинг в размере 10%, который был предусмотрен для продавцов, не отозвавших согласие на автодобавление товаров площадкой.
В свою очередь Wildberries проработал вопрос о дополнительном информировании предпринимателей о необходимых шагах для отказа от участия в автоакциях. Площадка расширила соответствующую инструкцию и более четко описала работу блокировки.
ФАС России отмечает, что исполнение предупреждений маркетплейсами позволит обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в автоакциях.