Онлайн-ритейлер Ozon поменяет условия оферты для продавцов, касающиеся оплаты «последней мили», пишут «Ведомости». Согласно новым правилам компании, при невыкупе товара иотмене заказа маркетплейс будет удерживать спродавцов расходы науслуги курьеров.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
В обновленной оферте также указано, что,чем меньше процент выкупа товаров упродавца, тем больше издержек наоплату курьеров онпонесет. Ранее вслучае отказа покупателя оттовара эти издержки несла площадка, апродавец оплачивал последнюю милю только вслучае успешной продажи.
Новые правила вступят в силу с5марта 2025 года. Рассчитываться стоимость доставки товара будет логистическими компаниями-партнерами Ozon.При доставке в страны ЕАЭС плата за последнюю милю сохранится на нынешнем уровне – 5,5% от цены товара, но не больше 500 руб. При этом оплата последней мили суммируется с затратами на логистику в страну покупателя. В случае отказа покупателя от товара логистические издержки также будет оплачивать продавец.
Представитель Ozon пояснил, что последние изменения уравняли условия вситуациях, когда курьер выполнил работу, нопокупатель непринял заказ. Поего словам, под эту схему подпадает около 3% возвращаемых товаров. В случае, если покупатель отменил заказ дотого, как его выдали курьеру, платы запоследнюю милю небудет.