Объем российского рынка товаров для дома поитогам 2024 года может увеличиться почти на19% ипревысить 8трлнруб, пишет «Ъ».
SeventyFour/Shutterstock/Fotodom
Как следует изпрогноза Infoline, поитогам 2024 года объем рынка товаров для дома, включая мебель, продукцию для дома исада итовары для ремонта, достигнет 8,1трлнруб., что больше на18,8%, чем годом ранее. Для сравнения: в2018–2023 годах среднегодовой темп прироста вэтом сегменте составлял 8,3%. Вближайшие четыре года этот показатель будет составлять 16–17% вгод, к2028-м оборот всего рынка достигнет 14,7трлнруб., ожидают эксперты.
Поданным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», заянварь—октябрь 2024 года медианная цена товаров для строительства иремонта составила 9,45тыс.руб., что на11% больше год кгоду. Втоже время, добавляют вкомпании, число продаж сократилось на4%.
Согласно прогнозам Ассоциации предприятий мебельной идеревообрабатывающей отрасли России (АМДПР), вэтом году объем рынка мебели составит около 700млрдруб., производство вденежном выражении увеличится на20%, внатуральном— на14%, втовремя как годом ранее было 25% и33,7% соответственно. Хотя сейчас ожидаются темпы увеличения ниже посравнению спрошлым годом, когда рынок восстанавливался, рост все равно остается выше среднего— в2020–2022 годах онсоставлял около 8,5%, указывает гендиректор Первой мебельной фабрики ипрезидент АМДПР Александр Шестаков. Впрочем, поего прогнозам, уже в2025 году рост может замедлиться до12–15% вденьгах год кгоду.
Руководитель отдела изучения покупательского поведения ианалитики рынка «Лемана Про» Екатерина Жмурова ожидает поитогам 2024 года роста рынка товаров для дома истроительства всегменте B2C на14% год кгоду, до3,2трлнруб., аоборот B2В может достичь 5,3трлнруб. Поеесловам, стройиндустрия по-прежнему остается одним изосновных драйверов развития DIY-отрасли.